Меню
Телефон: 8 (49627) 68-531 Адрес: 143103, Московская область,Рузский район, дер. Сытьково, дом 25 E-mail: mbdoy19@yandex.ru
Заведующий МБДОУ "Детский сад № 19" Мирошниченко Елена Викторовна Написать письмо
Главная»О нас»Программа развития

Программа развития

 
 Программа развития МБДОУ «Детский сад №19 на период 2013г.– 2015 г.

Ответственный исполнитель программы

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19"

Основание для разработки программы

Конвенция о правах ребенка

Конституция РФ

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Приказ Минобрнауки РФ от 08.11 2010 №1116 « о целевых показателях эффективности работы  бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации (зарегистрировано В Минюсте РФ 07.12.2010 № 19121)

Временные ( примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении (Приказ Минобразвания РФ от 22.08.1996 №4480

Федеральный закон от 08.05.2010 № 83- ФЗ (ред.от 18.07.2011 № 239 – ФЗ)» О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных ( муниципальных ) учреждений

Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011- 2015 годы (распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 № 163- р)

СанПин 2.4.1. 3049-13

Региональные программы развития образования и дошкольного образования

Разработчики программы

Заведующий МБДОУ

Члены творческой группы коллектива педагогов

Цель программы

Создать условия для повышения качества образовательного процесса, максимально обеспечивающего здоровьесбережение, развитие и саморазвитие воспитаников как основы успешного обучения в школе и повышения социального статуса дошкольного учреждения.

Подцели программы

совершенствовать развитие самоупраления в ДОУ и модель образовательного учреждения в соответствии с запросами социума, расширяя количество образовательных услуг, обеспечивающих его конкурентноспособность

 Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования для обеспечения разностороннего развития с учетом потребностей и индивидуальных возможностей детей.

Стабилизировать достигнутый уровень состояния физического здоровья детей и медицинского сопровождения образовательного процесса посредством совершенствования материально – технических, кадровых и организационно – методических условий

 Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ, создавая условия для развития их субъектной позиции.

Расширять взаимодействие ДОУ с социумом ( семьей, школой, социокультурной средой города)

Обогащать предметно – развивающую среду и материально – техническую  базу ДОУ согласно современным требованиям

Целевые индикаторы ( показатели) и значения программы

Целевые индикаторы (показатели)                                   
целевое значение (2015 г )

Рост численности педагогов, участвующих в программах повышения квалификации  % -   

Динамика педагогической компетентности педагогов (%)

Соответствие требованиям городского стандарта образования (%)

Здоровье, посещаемость, заболеваемость (%)

Увеличение удовлетворенности родителей результатами работы ДОУ (%)

Увеличение количества родителей, вовлеченных в разнообразные формы взаимодействия с ДОУ (%)

Систематическое слежение за качеством образовательного процесса и результатами развития детей (мониторинг)       

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в один этап: 01.01.2013 -01.01.2015

Ожидаемые результаты реализации программы

Функционирование ДОУ как открытой, динамичной, развивающейся системы, обеспечивающей свободный доступ ко всей необходимой информации о свой деятельности.

Соответствие образовательного процесса и образовательных услуг требованиям городского стандарта качества образования

Положительная динамика состояния физического и психического здоровья детей. Снижение заболеваемости, приобщение дошкольников к здоровому образу жизни

Общая и специальная готовность детей к обучению в школе.

Стабильное функционирование службы мониторинга ( мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития)

Повышение профессиональной культуры педагогов , их уровня категорированности и умения работать на запланированный результат.

Мотивация родителей к взаимодействию с ДОУ, реализация просветительских, творческих и досуговых программ  для семей воспитанников

Современная предметно – развивающая среда и материально – техническая база, способствующая развитию личности ребенка

Реализация планов сотрудничества с социокультурными учреждениями

Создание эффективной системы управления качеством дошкольного образования

Концепция развития ДОУ

Результаты анализа деятельности ДОУ и запросов родителей, необходимость создания условий для развития личности и поддержки здоровья каждого ребенка, развития его способностей, интересов, ключевых компетентностей, творческого самовыражения в разнообразных видах деятельности определяют руководящие идеи дальнейшего развития ДОУ.

На первом месте находится здоровьесбережение детей. Необходимо учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста и объективные условия развития здравоохранения, экологии и экономической ситуации в обществе. В связи с этим встает вопрос о применении эффективных здоровьеформирующих технологий, направленных на формирование культуры здорового образа жизни и безопасного поведения.

Развитие и саморазвитие ребенка  дошкольного возраста возможно только тогда, когда усилия взрослых направлены на создание условий для ребенка свободы выбора познания и деятельности. Необходимы технологии, которые делают дошкольников активными участниками образовательного процесса. в основе которых лежит идея доверия к  природе ребенка, опора  на его поисковое поведение.

Для развития ребенка необходимо тесное сотрудничество семьи и ДОУ. Вовлечение родителей в качестве активных участников образовательного процесса будет плодотворно влиять на детско – родительские отношения.

  Реализация ключевых идей требует профессинальной компетентности педагогов, мотивированности на изменения в деятельности, научно – методического сопровождения и совершенствования управления.

Принципы реализации концепции

Принцип гуманизации   обеспечивает равнодоступный для каждого ребенка выбор уровня, качества  и направленности образования, основанного на общечеловеческих ценностях и общекультурном наследии человечества.

Принцип открытости – предоставление непрерывного базисного и дополнительного образования в различных его формах. Принцип открытости обусловлен типом взаимодействия всех субъектов образовательного процесса и находит свое выражение в продуктивных формах деятельности.

Принцип динамичности  в контексте образовательного пространства ДОУ выражается в быстром обновлении информационного поля и реализации новых требований социума. Одним из средств инициирования и сопровождения этих изменений является мониторинг образовательного процесса.

Принцип развития  предполагает качественные изменения, происходящие внутри ДОУ, в ходе которых сохраняется все лучшее и приобретаются новые свойства, позволяющие учреждению развиваться  и продуктивно взаимодействовать с социумом в новых динамичных условиях.

Принцип интеграции – включение  в структуру ДОУ новых элементов и организация взаимодействия внутри новообразований и между ним, а также межсистемное взаимодействие ДОУ с другими структурами социума.

Принцип индивидуализации ориентирован на развитие индивидуальности всех участников образовательного процесса (ребенка, родителя, педагога), раскрытие  их природных способностей, творческого потенциала и выражается в выстраивании индивидуальной траектории развития.

Принцип социализации  предполагает эффективное позиционирование учреждения в социальном пространстве.

Принцип инновационности  образования реализуется путем перевода ДОУ в поисковый режим деятельности на основе разработки и использования новых технологий образовательного  процесса.

Стратегия развития ДОУ

Миссия ДОУ. Обеспечивать качественное воспитание, образование и развитие дошкольников в соответствии с Государственным стандартом образования в условиях поликультурного образовательного пространства и на основе гуманного и личностно ориентированного взаимодействия детей и взрослых.

Главные ценности. Здоровье, развитие любознательности, творческие способности, индивидуальные склонности и интересы ребенка, единство образовательного пространства семьи и ДОУ.

 Программа развития МБДОУ «Детский сад №19 на период 2013 – 2015 гг.

Заведующий МБДОУ "Детский сад № 19" Мирошниченко Елена Викторовна Написать письмо